Как собаки попали в Америку

27 февраля 2021

Палеонтологи обнаружили старейшую на Североамериканском континенте кость собаки. Находка позволила вновь поднять вопрос о том, когда и как животные попали в Америку. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B .

Как собаки попали в Америку
Douglas Levere / University at Buffalo

Специалисты из Университета штата Нью-Йорк в Буффало изучили фрагмент найденной на юго-востоке Аляски бедренной кости и пришли к выводу, что она принадлежала собаке, жившей 10 150 лет назад. Секвенировав митохондриальный геном и сравнив его с ДНК современных и древних собак, ученые смогли выяснить происхождение животных в этой части света.

Так, они установили, что подвид, к которому относятся обнаруженные останки, отделился от сибирских собак около 16 700 лет назад. Это совпадает с периодом, когда люди, предположительно, мигрировали в Северную Америку через Берингов перешеек. Интересно, что анализ изотопов углерода на фрагменте кости показывает, что собака питалась рыбой, а также требухой тюленей и китов.

«Теперь у нас есть генетические данные о древней собаке, найденной на маршруте вдоль побережья Аляски. Поскольку собаки являются косвенным признаком человеческой деятельности, наши данные помогают определить не только время, но и место прибытия собак и людей в Америку. Наше исследование поддерживает теорию о том, что эта миграция произошла одновременно с отступлением прибрежных ледников во время последнего ледникового периода», — говорит участвовавшая в исследовании Шарлотта Линдквист (Charlotte Lindqvist ).

Также находка, похоже, позволяет ответить на вопрос о том, по какому маршруту двигались первые люди, заселившие Американский континент. Исследователи считают, что переселенцы двигались от Берингова перешейка на юг вдоль тихоокеанского побережья, а не по внутреннему незамерзающему коридору между массивными ледяными щитами, покрывавшими Североамериканский континент. Коридор образовался около 13 тысяч лет назад, когда первая волна миграции уже завершилась.