Могут ли видеоигры быть полезными для мальчиков

26 февраля 2021

Исследователи из Великобритании, Австралии и Швеции проверили, как время, проведенное перед компьютером или смартфоном за играми, влияет на психическое здоровье подростков. Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Medicine .

Могут ли видеоигры быть полезными для мальчиков
TravelCouples / Getty Images

Исследователи проанализировали данные свыше 11 тысяч британских подростков в возрасте 11 лет, которые рассказали о времени, потраченном на социальные сети, видеоигры или интернет. Спустя три года среди них был проведен опрос об эмоциональном и психологическом состоянии. Например, добровольцы отвечали, как часто испытывают плохое настроение или проблемы с концентрацией.

Как выяснили ученые, мальчики, которые регулярно играли в видеоигры в возрасте 11 лет, на 24% реже сталкивались с симптомами депрессии в 14 лет. Интересно, что наиболее значимый эффект наблюдался среди мальчиков с низким уровнем физической активности. Исследователи говорят, что это может свидетельствовать о том, что менее активные мальчики могут получать больше удовольствия и социального взаимодействия от видеоигр.

А вот влияние соцсетей на девочек оказалось более негативным. Как показало исследование, симптомы депрессии встречались на 13% чаще у девочек, которые много времени проводят в соцсетях.

«Хотя мы не можем подтвердить, действительно ли видеоигры улучшают психическое здоровье, в нашем исследовании этот фактор не оказался вредным. Напротив, он может иметь некоторые преимущества. В частности, во время пандемии видеоигры были важной социальной платформой для молодых людей», — отметил один из авторов исследования Аарон Кандола (Aaron Kandola ) из Университетского колледжа Лондона (Великобритания).