Как выглядит самое древнее наскальное изображение кенгуру

24 февраля 2021

Исследователи установили возраст двухметрового рисунка кенгуру в округе Кимберли в Западной Австралии. Определить возраст находки помогли осиные гнезда. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behavior .

Как выглядит самое древнее наскальное изображение кенгуру
Xinhua / Legion-Media

Ученые Мельбурнского университета оценили возраст наскального рисунка в 17,1–17,5 тыс. лет. Это делает находку в Кимберли старейшим примером наскальной живописи в Австралии.

«Мы никогда не сможем узнать, что было в голове у художника, когда он писал это произведение более 600 поколений назад, но теперь мы знаем, что натуралистический период простирался до последнего ледникового периода, когда климат был более прохладным и сухим, чем сегодня», — рассказал руководитель исследования Дэмиен Финч (Damien Finch ).

Кенгуру изображен на наклонном потолке каменной пещеры. Для определения возраста рисунка исследователи провели радиоуглеродное датирование древних осиных гнезд, расположенных над и под артефактом. Это позволило установить примерный возраст рисунка — около 17 300 лет.

«Это культовое изображение кенгуру визуально похоже на наскальные рисунки с островов в Юго-Восточной Азии, датируемые более чем 40 000 лет, что предполагает более древнюю культурную связь», — добавил соавтор исследования Свен Узман (Sven Ouzman ).