Растительная диета увеличивает риск переломов костей

20 февраля 2021

Растительные диеты могут представлять риск для здоровья костей, если не обеспечивается адекватное потребление кальция и витамина D . К такому выводу пришли ученые из Университета Хельсинки (Финляндия).

Растительная диета увеличивает риск переломов костей

В исследовании приняли участие 136 человек, придерживавшихся одной из трех диет в течение 12 недель. В первом случае рацион содержал примерно 70% животного белка, а остальные 30% приходились на растительный белок, полученный из зерновых продуктов. Так питаются среднестатистические финны. Во второй диете поровну сочетались белки животного и растительного происхождения. В третьем рационе 70% белка были получены из растительных продуктов, и 30% — из продуктов животного происхождения.

Как оказалось, замена животного белка растительным в долгосрочной перспективе может нанести вред здоровью костей. По мнению авторов исследования, это связано со сниженным уровнем потребления молочных продуктов и, как следствие, низким уровнем кальция и витамина D . Отметим, что участники исследования по просьбе ученых не принимали витаминные или минеральные добавки в течение периода наблюдений.

Ученые напоминают о том, как важно обеспечить поступление кальция и витамина D в организм. Особенно если человек придерживается вегетарианства или в его рационе преобладают растительные продукты.

Эти результаты согласуются с недавно опубликованными данными большого популяционного исследования, проведенного специалистами Оксфордского университета, согласно которому вегетарианцы имеют более высокий риск переломов костей по сравнению с людьми, придерживающимися смешанной диеты.