В Танзании обнаружены загадочные наскальные рисунки

17 февраля 2021

Специалисты изучили наскальные рисунки, обнаруженные в пещерах Танзании несколько лет назад. Наибольший интерес вызывают три загадочные антропоморфные фигуры с чрезвычайно большими головами. Результаты исследования опубликованы в журнале Antiquity .

В Танзании обнаружены загадочные наскальные рисунки

Рисунки были обнаружены в пещерах Амакхи в заповеднике Свага-Свага в Центральной Танзании в 2018 году. Изображения выполнены преимущественно красным пигментом, и лишь пять из них — белым. Большинство рисунков было уничтожено в результате выветривания, но те, что уцелели, стали загадкой для ученых.

Археологи обнаружили изображения животных, похожих на антилоп, буйволов и даже жирафов, а также несколько человекоподобных фигур с большими головами. Но особого внимания заслуживают три антропоморфные фигуры, чьи головы похожи на головы буйволов. Примечательно, что в культуре народа сандаве, населяющего сегодня центральные районы Танзании, нет упоминаний о людях с головами буйволов. Так что не исключено, что рисунки могут означать нечто другое. Либо это давно забытый мотив, поскольку рога буйвола играют важную роль в некоторых ритуалах сандаве.

Возраст находок пока установить не удалось. По тому, как выветрился пигмент, а также по отсутствию следов пребывания домашних животных в пещере ученые делают вывод, что рисунки восходят ко временам охотников-собирателей, живших в этом регионе.