Специалисты из Университета Макгилла (Канада) провели посмертные исследования мозга людей, погибших в результате самоубийства, и сравнили полученные данные с исследованиями мозга людей, не страдавших при жизни депрессией. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychiatry .

Фото №1 - Депрессия связана с изменениями в клетках мозга

Ученые проанализировали образцы тканей мозга, взятых посмертно у 10 самоубийц, и сравнили их с образцами тканей, взятыми у внезапно скончавшихся людей, у которых при жизни не было диагностировано психических расстройств.

Как оказалось, у страдавших при жизни депрессией людей было снижено количество специфических клеток — астроцитов. Это вспомогательные клетки нервной ткани, которые поддерживают нейроны и разделяют их своими телами на группы. Такие вспомогательные ткани играют важную роль в перемещении питательных веществ, а также заживлении травм головного и спинного мозга.

Таким образом, ученым впервые удалось связать хроническую депрессию с особенностями анатомии мозга. Исследователи надеются, что в будущем это будет способствовать ранней диагностике и лечению депрессии.