Ученые рассказали, как в Америке появились собаки

7 февраля 2021Обсудить

Считается, что первые одомашненные собаки появились в Сибири 23 тысячи лет назад, во время последней ледниковой эпохи. В новом исследовании ученые задались вопросом, могли ли собаки мигрировать через Берингов перешеек в Америку вместе с людьми. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Ученые рассказали, как в Америке появились собаки

Исследователи проанализировали геном 200 древних собак со всего мира. Они обнаружили общую генетическую сигнатуру A2b . По мнению исследователей, расселение волков шло параллельно с миграцией людей, которые прибыли в Северную Америку из Сибири. Это произошло около 15 000 лет назад. Достигнув Нового Света, собаки разделились на четыре группы.

«Волки, вероятно, поняли, что остатки человеческой пищи — легкая добыча, а люди не противились такому соседству, если волки не проявляли агрессии и не представляли угрозы», — говорит Анжела Перри (Angela Perri) , археолог из Даремского университета (Великобритания).