Доля поисковых запросов про путешествия в «Яндексе» в 2020 году упала почти на 40%.
Аналитики «Яндекса» выяснили, как пандемия коронавируса повлияла на популярность туристических направлений у россиян в 2020 году. Для этого сравнили данные поисковых запросов за прошлый и позапрошлый годы, а также изучили информацию сервиса «Яндекс.Путешествия» о популярности гостиниц разных городов и курортов.
По словам экспертов, интерес к туризму в 2020 году заметно снизился. Доля запросов про путешествия в общем потоке запросов к поиску «Яндекса» упала на 38%. Соотношение туристических запросов про Россию и зарубежные страны сильно поменялось: если в прошлом году их было примерно поровну, то в этом доля внутренних направлений выросла до 70%.
Главным зарубежным направлением по-прежнему оставалась Турция. Однако по сравнению с 2019 годом в 2020-м пользователи интересовались отдыхом в этой стране в четыре раза меньше. Еще одна интересная тенденция прошлого года: повышение спроса на туры в Танзанию. Эта страна была одной из первых, куда россиянам разрешили летать с началом снятия ограничений. В результате в прошлом году интерес к Танзании был в три раза выше, чем в 2019-м.
Среди внутренних направлениях в лидерах Сочи. Курортом интересовались на 40% больше, чем в 2019 году. Также вырос интерес к Евпатории, Севастополю и Калининграду. Москва откатилась с первой позиции на третью. Другие большие туристические, но не курортные города — Екатеринбург, Новосибирск, Казань и Нижний Новгород — тоже заметно потеряли в популярности.