Ученые обнаружили самого древнего светлячка

25 января 2021

Международная группа палеонтологов обнаружила на севере Мьянмы кусок янтаря, в котором сохранилось насекомое возрастом около 100 миллионов лет. Дальнейшее изучение позволило выяснить, что находится в янтаре.

Ученые обнаружили самого древнего светлячка

Исследователям повезло: жук сохранился настолько хорошо, что можно рассмотреть даже часть брюшка. По мнению специалистов, уже 100 миллионов лет назад это насекомое могло светиться.

Новый вид получил название Cretophengodes azari . Специалисты считают, что это вымершие родственники современных светляков из семейств Rhagophthalmidae и Phengodidae .

Исследователи считают, что первоначально способность светиться приобрели личинки светляков, которые использовали эту особенность для защиты от хищников. К меловому периоду светиться научились и взрослые особи.

В наши дни описано более 3500 видов светляков, но, несмотря на их разнообразие, развитие биолюминесценции у жуков было плохо изучено. По словам специалистов, обнаруженное насекомое из мелового периода позволяет узнать больше об эволюции светляков. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B .