Ученые объяснили, почему кошки без ума от кошачьей мяты

24 января 2021

Международная группа исследователей раскрыла биологические механизмы, стоящие за странным поведением кошек при контакте с кошачьей мятой. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances .

Ученые объяснили, почему кошки без ума от кошачьей мяты

Как выяснили специалисты, в листьях кошачьей мяты (Nepeta mussinii) содержатся вещества, которые отпугивают кровососущих насекомых. Конкуренцию кошачьей мяте может составить растение, найденное в горах Японии и Китая, – актинидия полигамная (Actinidia polygama).

Оба растения содержат органическое соединение непетолактон, которое активирует систему вознаграждения мозга и приводит кошек к эйфории. Это вещество также действует как природный репеллент.

Интересно, что в ходе экспериментов внимание к бумаге, пропитанной непетолактоном, проявляли только представители кошачьего семейства, тогда как ни собаки, ни лабораторные мыши не выказали заинтересованность к этому веществу.