Ученые проверили кровожадность самок богомолов

22 января 2021

Энтомологи обнаружили, что самцы богомолов Miomantis caffra знают о том, что самка может убить их после спаривания. Более того, у них есть стратегия, позволяющая сохранить жизнь. Результаты исследования опубликованы в журнале Biology Letters .

Ученые проверили кровожадность самок богомолов

«Самцы играют в русскую рулетку всякий раз, когда сталкиваются с самками-каннибалами, — говорит Натан Берк (Nathan Burke) , энтомолог из Оклендского университета (Новая Зеландия). — Под угрозой нападения самцы пытаются подчинить себе самок, подавляя их в жестокой борьбе».

Ученые провели эксперимент с 52 парами богомолов. Как выяснилось, победа в схватке не всегда достается самке. Иногда побеждали самцы, травмируя партнершу передними лапами. В случае победы шансы уйти живым после спаривания у богомолов достигали 78%. Впрочем, в большинстве случаев удача оказывается на стороне самок, и 60% сексуальных контактов богомолов Miomantis caffra заканчивались гибелью самца.