В Аргентине обнаружили останки крупнейшего сухопутного динозавра

21 января 2021

Палеонтологи обнаружили в Аргентине ископаемые останки динозавра возрастом 98 миллионов. По мнению специалистов, найденный экземпляр, возможно, был крупнейшим из сухопутных динозавров, когда-либо ходивших по Земле. Результаты исследования опубликованы в журнале Cretaceous Research .

В Аргентине обнаружили останки крупнейшего сухопутного динозавра

Тазовые кости и хвостовые позвонки динозавра были обнаружены в 2012 году на территории провинции Неукен. Дальнейшие исследования показали, что останки принадлежат крупному травоядному зауроподу. Его длина предварительно оценивается в 37 метров. Для сравнения: синий кит достигает в длину 33 метра, а его масса может превышать 150 тонн.

До сих пор неясно, имеют ли ученые дело с новым видом или обнаруженный экземпляр относится к уже известной группе зауроподов. Специалисты рассчитывают продолжить раскопки, поскольку состояние останков позволяет надеяться, что поблизости сохранились и другие кости зауропода. В частности, недавно палеонтологи сообщили, что обнаружили кости конечностей динозавра. На их извлечение потребуется время.

Ранее рекордсменом среди динозавров называли патаготитана, обнаруженного в Аргентине в 2013 году. Его предполагаемая длина — 37 метров, вес — около 55–57 тонн.