Пандемия COVID-19 повлияла на морских птиц в Балтийском море

Шведские ученые обратили внимание, что численность птенцов тонкоклювых кайр (Uria aalge) на шведском острове Стура-Карлсё существенно изменилась в прошлом году. На благополучие птиц косвенно повлиял локдаун, вызванный пандемией COVID-19.

MGO86218665.jpg

Остров Стура-Карлсё ежегодно посещают тысячи туристов. Однако в 2020 году экскурсии сюда практически прекратились из-за ограничений, связанных с распространением SARS-CoV-2. Казалось бы, снижение человеческой активности на острове, имеющем статус заповедника, должна была благоприятно отразиться на состоянии местной экосистемы. Однако для тонкоклювых кайр исчезновение людей обернулось неожиданными неприятностями.

Отсутствие туристов в 2020 году привело к семикратному увеличению присутствия орланов-белохвостов (Haliaeetus albicilla) на острове. Появление этих хищников вызывало панику среди птиц. Они покидали свои гнезда, и кладки становились легкой добычей для серебристых чаек (Larus argentatus) и серых ворон (Corvus cornix).

В результате прошедший сезон размножения стал у кайр худшим из когда-либо зарегистрированных. Плодовитость кайр снизилась на 26% по сравнению со средним показателем за предыдущие годы.