Найдены скрытые в джунглях сооружения майя

21 января 2021

Международная группа археологов изучила древний памятник майя — Эль-Пилар, находящийся на границе Белиза и Гватемалы. Радарное исследование позволило открыть многочисленные ранее неизвестные постройки, скрытые в джунглях.

Найдены скрытые в джунглях сооружения майя

Центр городища Эль-Пилар был открыт в 1983 году американским антропологом и археологом Анабель Форд. Большинство монументальных сооружений этого древнего города остаются скрытыми под покровом тропического леса.

Команда исследователей во главе с Форд недавно применила новый подход к изучению древнего поселения. «Увидеть» многочисленные объекты, скрытые в джунглях, удалось с помощью лидара. Это технология получения и обработки информации об удаленных объектах путем направления лазерного излучения с высоты птичьего полета на поверхность и последующего измерения его отражения датчиком.

«Мы задокументировали более 1862 структур на 14 квадратных километрах, обследованных на сегодняшний день, и надеемся обнаружить еще больше в будущем», — сообщают исследователи.

Специалистам удалось узнать расположение небольших водоемов, складов, а также жилых и сельскохозяйственных строений.