Ученые сообщили о появлении карликовых жирафов

19 января 2021

Биологи рассказали о наблюдениях за карликовыми жирафами, которые были обнаружены в Уганде и Намибии.

Ученые сообщили о появлении карликовых жирафов

Впервые удивительно малорослого жирафа ученые увидели в национальном парке Мурчисон-Фоллз в Уганде в 2015 году. Рост принадлежавшего к нубийскому подвиду жирафа составлял всего 284 сантиметра, тогда как его сородичи обычно достигали в высоту 488 сантиметров. Ученые признаются, что были в замешательстве от такой встречи и не торопились с выводами.

Спустя три года специалисты обнаружили еще одного «карликового» жирафа, на этот раз в Намибии. Особь принадлежит к ангольскому подвиду. Рост жирафа — около 259 сантиметров.

Как показали дальнейшие наблюдения, у обоих жирафов длинные шеи, но необычно короткие ноги. Это первый задокументированный случай карликовости у жирафов. Свои выводы ученые опубликовали в журнале BMC Research Notes .

По мнению специалистов, необычный рост стал следствием дисплазии скелета — генетического заболевания, которое влияет на рост костей и хрящей. Подобное состояние встречается у людей, собак, коров и свиней. Однако среди диких животных заболевание встречается крайне редко. Возможно, причиной карликовости у жирафов стали случайные мутации или низкое генетическое разнообразие и инбридинг.