Ученые рассказали, когда появились первые породы собак

2 ноября 2020

Уже к концу ледникового периода (около 11 000 лет назад) существовало как минимум пять различных генетических типов собак. Именно они стали основой того разнообразия пород, которое нам известно сегодня. Результаты исследования опубликованы в журнале Science .

Ученые рассказали, когда появились первые породы собак

Ученые объясняют, что, несмотря на все разнообразие собак сегодня, генетически они происходят из очень узкой подгруппы. Вполне возможно, что этот процесс начался с одомашнивания волков. Считается, что это произошло 20–40 тысяч лет назад.

Международная группа ученых проанализировала генетические данные 32 животных возрастом от 100 до 10 900 лет из Сибири, Европы и Ближнего Востока. Специалистам удалось секвенировать 27 полных геномов, остальные пять были секвенированы ранее.

Благодаря этому было обнаружено, что уже 11 тысяч лет назад существовало по меньшей мере пять различных генетических линий собак. Этим типам ученые дали названия: «неолитический Левант», «мезолитическая Карелия», «мезолитический Байкал», «древняя Америка» и «поющая собака Новой Гвинеи». Кстати, последних можно встретить в дикой природе и сегодня.

В геноме современного тибетского мастифа есть следы генома степных собак бронзового века и новогвинейской поющей собаки. В ДНК чихуахуа и ксолоитцкуинтли обнаружены гены древней американской собаки. В родословной басенджи «отметилась» неолитическая левантийская собака.

Помимо первых данных о времени появления первых «пород», исследование подтверждает, что процесс одомашнивания начался более 11 тысячелетий назад.