Скелет тираннозавра продали на аукционе

8 октября 2020

Скелет тираннозавра продан на аукционе Christie's за рекордные 31,8 миллиона долларов (почти 2,5 миллиарда рублей).

Скелет тираннозавра продали на аукционе

Скелет тираннозавра длиной 12 метров и высотой 4 метра был найден в 1987 году палеонтологом-любителем Стэном Сакрисоном (Stan Sacrison) . Кстати, именно в честь него скелет получил кличку Стэн. Тираннозавр жил в конце мелового периода, около 67 миллионов лет назад.

По словам специалистов, палеонтологи редко находят настолько полные окаменелости тираннозавров. Скелет Стэна содержит 190 костей. Судя по повреждениям, тираннозавр мог пережить нападение представителя своего собственного вида. При жизни динозавр весил около 8 тонн, что более чем в два раза превышает вес современного африканского слона.

Ученые и музейные работники выступали против продажи Стэна на аукционе. По их мнению, в условиях конкуренции с богатыми частными коллекционерами музеям будет трудно покупать окаменелости, особенно по такой цене. Покупатель скелета тираннозавра предпочел остаться анонимным. Члены научного сообщества предполагают, что им мог стать коллекционер с Ближнего Востока.