Ученые предложили новый подход к лечению герпеса

29 августа 2020Обсудить

Американские ученые из Центра изучения рака имени Фреда Хатчинсона продемонстрировали, как генная терапия может вылечить герпес — инфекцию, которая поражает миллиарды людей во всем мире. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications .

Ученые предложили новый подход к лечению герпеса

Исследователи использовали метод редактирования ДНК для удаления вируса герпеса у мышей. Как оказалось, этот подход позволяет устранить по меньшей мере 90% фрагментов генома вируса простого герпеса первого типа (ВПГ-1). По мнению специалистов, этого достаточно, чтобы предотвратить проявления инфекции в будущем.

«Это первый случай, когда ученые смогли фактически устранить большую часть герпеса в организме», — рассказал ведущий автор исследования Кит Джером (Keith Jerome ). — Мы нацелены на первопричину инфекции: инфицированные клетки, в которых вирус дремлет и которые дают начало повторным инфекциям«.

Молекулярные биологи использовали два типа «генетических ножниц» для повреждения ДНК вируса, поскольку обнаружили, что при использовании только одной системы редактирования, ДНК вируса может восстановиться в зараженной клетке. Исследователи намерены проверить эффективность генной терапии против вируса простого герпеса второго типа (ВПГ-2), а также провести клинические испытания.

По данным Всемирной организации здравоохранения, две трети мирового населения в возрасте до 50 лет являются носителями ВПГ-1. Инфекция в первую очередь вызывает «простуду» на губах (оральный герпес) и остается с человеком на всю жизнь.

Фото: BSIP / Universal Images Group / Getty Images