Пьют ли коалы воду?

9 мая 2020

Коалы, пьющие воду из рук пожарных, стали символом недавних лесных пожаров в Австралии. Однако, не считая этого примера, зафиксированного в экстремальных обстоятельствах, не существовало исчерпывающих доказательств того, что коалы нуждаются в воде. Считалось, что эти животные получали необходимую жидкость из листьев эвкалипта.

Пьют ли коалы воду?

Теперь команда австралийских ученых собрала доказательства того, что коалы все-таки пьют воду. Точнее, слизывают дождевые капли с листвы. Результаты исследования опубликованы в журнале Ethology . О 46 примерах такого поведения в период с 2006 по 2019 год сообщили ученым активисты, экологи и фермеры, наблюдавшие за поведением коал. Исследователи рассмотрели видео и фотографии и обнаружили, что коалы слизывали капли воды с деревьев даже в том случае, если поблизости находился водоем.

В настоящее время Австралия переживает самый засушливый период за всю историю наблюдений. Средние температуры увеличились, а количество осадков сократилось. Это значит, что коалы лишаются возможности получать жидкость привычным для них способом.