Найдено потенциальное средство от рассеянного склероза

12 апреля 2020Обсудить

Ученые из Университета Томаса Джефферсона (США) обнаружили в кожуре яблок соединение, которое стимулирует восстановление нейронов при рассеянном склерозе.

Найдено потенциальное средство от рассеянного склероза

Рассеянный склероз — это хроническое аутоиммунное заболевание, при котором поражается миелиновая оболочка нервных волокон головного и спинного мозга. Существующие методы лечения помогают остановить прогрессирование болезни. Однако пока не разработаны препараты, которые могут восстановить поврежденные клетки и обратить болезнь вспять.

Эксперименты на мышах позволили обнаружить, что содержащаяся в кожуре яблок и некоторых других фруктов урсоловая кислота может уменьшить дальнейшее повреждение нейронов при рассеянном склерозе, а также помочь восстановить миелиновые оболочки нейронов.

Исследователи начали лечить мышей от рассеянного склероза, используя выделенную из кожуры яблок урсоловую кислоту. Лечение намеренно было начато на поздней стадии развития заболевания, когда в головном и спинном мозге произошло серьезное повреждение тканей. Мыши, которые были парализованы в начале эксперимента, после лечения вновь обрели способность двигаться.

«Это еще не лекарство, но если мы увидим подобную реакцию у людей, то это будет означать значительное изменение качества жизни», — отметил один из авторов исследования Юань Чжан (Yuan Zhang) .