Салат, выращенный на МКС, оказался полезнее земного

15 марта 2020

В салате латук, который вырастили на борту Международной космической станции, не нашли опасных микробов. Ученые подтвердили, что его листья столь же питательны, как и у такого же овоща с обычной грядки на Земле.

Салат, выращенный на МКС, оказался полезнее земного

Таким образом, радиация и невесомость не мешают выращивать полноценную пищу в космосе. На удивление, «космический» салат оказался богаче на витамины и минералы: в его листьях было чуть больше калия, натрия, фосфора, цинка, серы, а также антиоксидантов из числа фенолов. В дальнейшем специалисты планируют выращивать на МКС не только салат, но и перец с помидорами, чтобы разнообразить рацион космонавтов.

Эксперимент по выращиванию овощей и растений в космосе проводится на борту Международной космической станции уже около шести лет. Первый латук астронавты вырастили еще в 2014 году, после чего растение заморозили и отправили на Землю. Через год, когда ученые убедились в безопасности «космического» урожая, на МКС стали сажать цветы — астры и цинии. Подобные опыты возможны благодаря специальной оранжерее. Она представляет собой набор из разноцветных светодиодных ламп, которые стимулируют рост растений в невесомости при отсутствии естественного освещения. Установка также оснащена камерами, датчиками и другими системами.