Самки одного из видов кенгуру способны к зачатию во время беременности

4 марта 2020

Австралийские ученые выяснили, что самки одного из видов кенгуровых, болотного валлаби, могут зачать нового детеныша прямо во время беременности предыдущим. Зачем нужен такой «репродуктивный конвейер», остается загадкой для науки.

Самки одного из видов кенгуру способны к зачатию во время беременности

Дело в том, что у валлаби две матки, каждая из которых имеет собственную шейку, яичники и яйцеводы (маточные трубы). Накануне родов беременная самка спаривается, и новый эмбрион занимает место в свободной матке. Правда, его развитие останавливается до тех пор, пока самка не выкормит новорожденного детеныша. К тому моменту, когда он окрепнет, беременность возобновляется. Второй детеныш может появиться на свет, когда первый еще питается молоком. В итоге, они получают от матери пищу — каждый из своего соска, состав и объем молока при этом различается. Получается, что в такой момент валлаби растит сразу трех детенышей: старшего, младшего и того, который находится внутри матки.

До сих пор ученым было известно только одно животное, способное зачать во время беременности, — это заяц-русак. Однако у них размножение происходит сезонно, то есть в определенный период самки получают передышку. В то время как валлаби пребывают в «интересном положении» постоянно. Изучение специфики беременности животных, говорят ученые, может пригодиться для разработки новых методик «консервации» эмбрионов для ЭКО.