Ученые рассказали о пользе мучных червей

25 декабря 2019

Ученые из Стэнфордского университета (США) выяснили, что личинки большого мучного хрущака не только способны поглощать различные формы пластика, но и без вреда для себя потребляют потенциально токсичные добавки, присутствующие в пенопласте. Так вредитель хлебных запасов может оказаться полезным в борьбе с загрязнением окружающей среды.

Ученые рассказали о пользе мучных червей

В более ранней работе американские исследователи обнаружили, что микроорганизмы в кишечнике мучных червей разлагают пластик. В новом исследовании специалисты задались вопросом, безопасно ли использовать таких мучных червей в качестве корма для других животных. Как оказалось, мучные черви могут есть химическую добавку, не накапливая ее в организме. «Пообедавших» пластиком личинок в дальнейшем можно использовать в качестве пищи для животных, например для кур, рыбы и креветок.

В ходе эксперимента мучные черви потребляли фрагменты полистирола, в состав которого было добавлено огнезащитное вещество гексабромциклододекан. Эта распространенная добавка используется для улучшения производственных свойств пластмасс и снижения горючести. Однако гексабромциклододекан оказывает негативное воздействие на здоровье и окружающую среду.

Гексабромциклододекан полностью выводился из организма личинок в течение 48 часов (причем 90% покидало организм в течение первых суток). Ученые констатируют, что прошедший через пищеварительный тракт мучных червей гексабромциклододекан был по-прежнему токсичен. Половина потребленного полистирола усваивалась личинками, остальное выходило крошечными, частично разложившимися фрагментами. После этого мучные черви выглядели здоровыми. Более того, потреблявшие личинок креветки также не пострадали.