Обнаружены самые старые наскальные рисунки

15 декабря 2019Обсудить

В Индонезии палеонтологи обнаружили изображение охоты возрастом почти 44 тысяч лет. Это самый древний из известных сегодня фигуративных рисунков.

Обнаружены самые старые наскальные рисунки

Находка была сделана в пещере на острове Сулавеси. На площади около 4,5 метра изображены преследуемые охотниками дикие животные, предположительно, свиньи и буйволы. Изображения людей привлекают внимание тем, что имеют отдельные черты животных (например, некоторые изображены с головами птиц и рептилий). В руках они держат предметы, похожие на копья и веревки.

Специалисты из Университета Гриффита (Австралия) считают, что рисунки были созданы в период позднего палеолита, 43 900 лет назад. Ученые отмечают, что на сегодняшний день это самая старая «хроника» охоты и древнейший пример фигуративной живописи в мире. Предыдущим рекордсменом считался рисунок, обнаруженный на острове Борнео. Его возраст — около 40 тысяч лет.

В мире известны и более древние примеры наскальных рисунков. Например, в пещере Бломбос на южном побережье ЮАР. Изображение возрастом 73 тысячи лет состоит из нескольких пересекающихся красных линий. Древнейшие наскальные рисунки в Европе были найдены в испанских пещерах Ла-Пасьега, Мальтравьесо и Арделес. Это отпечатки ладоней и наброски фигур животных, сделанные 64 тысячи лет назад.