У белых носорогов появился шанс на спасение

4 декабря 2019

В зоопарке Сан-Диего (США) в результате искусственного оплодотворения появился на свет детеныш белого носорога.

У белых носорогов появился шанс на спасение

Детеныш-самка белого носорога южного подвида родился у 11-летней самки по кличке Амани. Сообщается, что это второй белый носорог, появившийся на свет благодаря искусственному оплодотворению. Первый родился в июле этого года, и это самец.

Новость дает надежду, что шанс на спасение есть и у белых носорогов северного подвида. В настоящее время северный подвид относится к числу истребленных. В мире осталось лишь лишь две самки этого подвида, не способные выносить потомство. Последний самец был усыплен в прошлом году. В зоопарке Сан-Диего отметили, что успешный опыт использования искусственного оплодотворения являются частью усилий по развитию знаний, необходимых для спасения северного подвида.

Искусственное оплодотворение — последняя надежда на восстановление популяции северных белых носорогов. Этой осенью стало известно, что ученые использовали собранные у двух самок яйцеклетки, а также замороженную сперму умерших самцов и смогли создать два жизнеспособных эмбриона. Сейчас их держат в жидком азоте. В ближайшее время эмбрионы будут пересажены суррогатной матери. Специалисты отмечают, что есть надежда возродить популяцию, однако на это уйдет несколько десятилетий.

Носороги считаются вторыми по величине наземным млекопитающим после слонов. Семейство включает пять видов, крупнейший из которых — белый. Этот вид делится на два подвида: северный (более крупный) и южный белый носорог. Численность последних также вызывает опасения ученых, однако пока не достигла критической отметки. В прошлом веке и за последние годы белые носороги значительно пострадали от браконьеров, которые заинтересованы прежде всего в роге животного.