Рыбы-клоуны оказались не способны адаптироваться к изменению климата

29 ноября 2019

Международная группа ученых пришла к выводу, что рыбы-клоуны не обладают генетической способностью адаптироваться к быстрым изменениям окружающей среды.

Рыбы-клоуны оказались не способны адаптироваться к изменению климата

Более десяти лет исследователи наблюдали за рыбами-клоунами у берегов Папуа — Новой Гвинеи. Используя генетический анализ ДНК популяции, биологи смогли рассчитать ее потенциал для адаптации к изменениям среды обитания.

«Самым большим и тревожным сюрпризом стало то, что невозможно полагаться на генетическую адаптацию рыб-клоунов, говоря о сохранении вида в условиях меняющегося климата. Похоже, Немо не сможет спасти себя сам», — рассказал один из авторов исследования Саймон Торролд (Simon Thorrold) .

Качество жизни рыб-клоунов на 50% зависит от здоровья актиний (коралловых полипов), в симбиозе с которыми живет этот вид. Популяция рыб-клоунов, вероятнее всего, погибнет, если актинии пострадают от изменения климата.

«Немо находится во власти среды обитания, которая деградирует все больше и больше с каждым годом, — говорит Бенуа Пюжоль (Benoit Pujol) . — Было бы неразумно ожидать, что рыба-клоун сможет генетически адаптироваться достаточно быстро, чтобы выжить. И поэтому способность этих рыб оставаться в лагунах в течение долгого времени будет зависеть от нашей способности поддерживать качество ее среды обитания».