Ученые объяснили, от чего зависит любовь к брокколи

14 ноября 2019

Ученые пришли к выводу, что некоторые люди генетически «запрограммированы» на нелюбовь к овощам, таким как брокколи и брюссельская капуста.

Ученые объяснили, от чего зависит любовь к брокколи

В исследовании приняли участие 175 человек, средний возраст которых составил 52 года. Каждый из них сообщил о своем рационе, в том числе о количестве и составе потребляемых за день овощей.

Ученые решили выяснить, влияют ли на вкусовые предпочтения варианты гена TAS2R38 . Носители аллели AVI не чувствуют горечи, когда сталкиваются с определенными химическими веществами, содержащимися в овощах. Носители вариантов AVI и PAV чувствуют горечь в легкой степени, а носители двух аллелей PAV считают те же самые химические вещества чрезвычайно неприятными.

Как оказалось, относящиеся к третьей категории люди в 2,6 раза реже других употребляли в пищу брокколи и другие горьковатые овощи. Исследователи считают, что одна из причин нелюбви ко многим полезным овощам имеет генетические корни.