Как перемещали огромные камни Стоунхенджа

18 июля 2019

Стоунхендж возвели благодаря свиному жиру — такое неожиданное открытие сделали британские археологи из Университета Ньюкасла.

Как перемещали огромные камни Стоунхенджа

Древние мастера использовали сало, чтобы смазать сани, на которых перевозили массивные глыбы. Посуду с остатками свиного жира исследователи обнаружили в поселении, расположенном неподалеку от Стоунхенджа. Именно здесь жили люди, участвовавшие в строительстве мегалитического комплекса. Долгое время считалось, что сало использовали для приготовления пищи. Теперь же ученые посмотрели на находку под другим углом и выдвинули новую гипотезу. Дело в том, что посуда, в которой хранили свиной жир, была слишком большой: каждый сосуд — размером с ведро. Столько много сала строителям не съесть! А значит, его использовали и в других целях. Например, чтобы смазывать салазки, на которые грузили камни для Стоунхенджа. В настоящее время исследователи признают, что огромные мегалиты, из которых построен комплекс, перемещали люди. Эксперименты показали, что один двухтонный валун, достигающий восьми метров в высоту, могли передвигать 20 человек, помещая его на сани, которые скользили по бревнам. Скорее всего, бревна или сами сани смазывали салом для уменьшения силы трения. Строительство Стоунхенджа началось около 3000 года до н. э. и завершилось в 1600 году до н. э. Сегодня археологический памятник состоит из 93 камней, не считая ушедших в землю и пропавших без вести.