Как стереотипы об имени влияют на наше представление о человеке

Как стереотипы об имени влияют на наше представление о человеке

Ученые Сиракузского университета (США) объяснили, как стереотипы об имени влияют на восприятие человека окружающими.


В исследовании приняли участие 500 студентов, которых попросили описать 400 наиболее популярных за последние 70 лет имен. Вопросы в тесте предполагали, к примеру, что респонденту предстоит встреча с человеком с определенным именем, и ему заранее предлагалось оценить характеристики этого человека по шкале от 1 до 5 (от возраста и поведенческих черт до темперамента и респектабельности).

В итоге в категорию «добрые и авторитетные» попали такие имена, как Энн, Анна, Кэролайн, Дэниел, Дэвид, Элизабет, Эмили, Эмма, Эвелин, Фелисия, Грейс, Джеймс, Дженнифер, Джон, Джонатан, Джули, Кэтлин, Мэдлин, Марк, Мэри, Мэтью, Майкл, Мишель, Натали, Ной, Оливия, Пол, Рахиль, Саманта, Сара, София, Стивен, Сьюзан, Томас, Уильям.

«Добрыми, но менее авторитетными» участники эксперимента назвали людей с именами Хейли, Ханна, Джесси, Келли, Мелоди, Миа. Напротив, «авторитетными, но менее добрыми», они посчитали Арнольда, Жерара, Герберта, Говарда, Лоуренса, Нормана, Реджинальда и Стюарта.

Среди «ни добрых, ни авторитетных» имен оказались такие: Элвин, Брент, Брайс, Шайенн, Колби, Кристалл, Дана, Даррелл, Девон, Доминик, Дуэйн, Эрин, Ларри, Лесли, Лонни, Малачи, Марсия, Марко, Мерседес, Омар, Регина, Рекс, Рой, Трейси, Трентон, Вики, Уитни.

Специалисты, проводившие эксперимент, отметили любопытную особенность: женские имена реже попадали в категорию вызывающих уважение. По мнению ученых, это связано со все еще существующими и развитыми гендерными стереотипами в обществе.

Также специалисты отметили, что определенные имена могли вызвать у участников эксперимента ту или иную реакцию в связи с модой на них. В связи с этим автор исследования доктор Леонард Ньюман (Leonard Newman) призвал будущих родителей задуматься над тем, как они назовут своих детей и рекомендовал им пользоваться «вечными» именами, которые никогда не выходят из моды. Ньюман также подчеркнул, что результаты эксперимента применимы к другим странам и культурам. «Люди должны бороться со стереотипами, которые связаны с тем или иным именем», — заявил он.

Подписка на журнал
 
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ