Международная группа исследователей обнаружила, что препарат ивермектин, разработанный для лечения ряда паразитарных болезней (таких как чесотка, гельминтозы, миазы), может быть использован, чтобы сделать кровь человека ядовитой для комаров.

Фото №1 - Комаров можно отравить кровью

Исследование показало, что высокие дозы ивермектина могут сделать человеческую кровь смертельной для надоедливых насекомых. В перспективе это может помочь сдержать распространение болезней, передающихся через комаров.

Наиболее эффективной оказалась доза в 600 миллиграммов препарата: 47 страдавших от малярии добровольцев принимали ивермектин в течение трех дней, после чего у них были взяты образцы крови для эксперимента. Спустя две недели после приема крови с добавлением препарата погибло 97% комаров.

Интересно, что эффект сохранялся даже через месяц. Также ученые установили, что более низкие дозы препарата (300 миллиграммов в день) не давали столь высоких результатов. Медики отмечают, что побочных эффектов от приема лекарств практически не было.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, только малярия стала причиной 438 тысяч смертей в 2015 году. Также комары являются переносчиками вирусов Зика и Чикунгунья, лихорадки денге и желтой лихорадки.