Что будет, если нагреть океан на 1 °С

4 сентября 2017

Повышение температуры океана на один градус удваивает темпы роста некоторых видов обитающих в нем организмов, что в конечном счете сокращает биоразнообразие. Чтобы подтвердить эту гипотезу, ученые из Британской антарктической службы и Смитсоновского центра экологических исследований в буквальном смысле нагрели участок моря в Антарктике. Ранее судить о влиянии глобального потепления на морскую флору и фауну специалисты могли лишь с помощью экспериментов в лаборатории.

Что будет, если нагреть океан на 1 °С

Эксперты провели девятимесячный эксперимент в море Беллинсгаузена в западной части Антарктики. На дне были установлены восемь нагревательных элементов, с помощью них на одном из участков удалось повысить температуру на 1 °С, а на другом — на 2 °С.

Повышение температуры на 1 °С привело к вспышке популяции одного из видов морских мшанок — Fenestrulina rugula . Уже спустя два месяца этот вид колониальных животных не только доминировал на экспериментальном участке, но и снизил его общее биоразнообразие. Исследователи обнаружили, что при этом в среднем на 70% увеличилось количество морских червей Romanchella perrieri . На участке, где температура увеличилась на 2 °С, изменение флоры и фауны было еще более заметным. Таким образом, по мнению ученых, морская жизнь Антарктики существенно изменится под влиянием глобального потепления.