Слизни оказались акробатами в сексе

6 июля 2017

Натуралист Крис Пэкхэм (Chris Packham) вступился за честь слизней. По мнению специалиста, несмотря на отталкивающий внешний вид, эти брюхоногие моллюски не только полезны для сада, но и интересны в качестве объекта наблюдения. Более того, представителям рода человеческого есть чему у них поучиться.

Слизни оказались акробатами в сексе

Пэкхэм считает, что люди напрасно недолюбливают слизней. Конечно, внешний вид моллюсков далек от общепринятых нами представлений о чем-то милом и приятном, а некоторые их виды наносят урон урожаю садовых культур. И все же эти брюхоногие необходимы для поддержания биологического баланса: слизнями питаются ежи, барсуки и другие животные. К тому же большинство моллюсков — падальщики. Они едят все, до чего могут добраться, в том числе разлагающуюся органику: гниющие растения и помет животных. Если слизень забрался на садовую зелень, не исключено, что листья растения уже повреждены или больны. Серый слизень Limax Maximus поедает улиток, червей, опарышей и других личинок насекомых.

Еще один интересный момент в «биографии» слизней: брюхоногие моллюски могут быть доступным образовательным реквизитом. На уроках биологии можно с легкостью изучать их телескопические глаза и тактильные щупальца, а также крупное легочное отверстие (пневмостом).

Наконец, слизни могут заинтересовать взрослую аудиторию своими способностями проявлять чудеса эквилибристики во время спаривания. Дело в том, что слизни — гермафродиты, то есть у них одновременно могут присутствовать как мужские, так и женские половые признаки. Когда пара встречается на ветке, оба моллюска выделяют длинный ком сверхвязкой слизи, на которой они затем вращаются как пара акробатов, а момент интимной близости происходит и вовсе в воздухе. При этом половые органы у моллюсков появляются в районе головы и сплетаются — так слизни оплодотворяют друг друга.