Ученые объяснили запах сурикатов

13 июня 2017

Запах тела для сурикатов — своего рода визитная карточка. Эти небольшие хищники из семейства мангустовых используют пахучий секрет, чтобы метить территорию, и способны моментально распознать запах родственника или соперника. Биологи из Университета Дьюка (США) выяснили, что характерный мускусный запах исходит не от самих животных, а от микробов в складках их кожи.

Ученые объяснили запах сурикатов

Специалисты изучили тридцать диких сурикатов, обитающих в заповеднике Куруман на территории пустыни Калахари (ЮАР). Ученым удалось выявить более тысячи видов бактерий в складках кожи, скрывающих паховые железы. Также ученые обнаружили около 220 летучих химических веществ, в том числе спиртов, альдегидов и других соединений.

Биологи пришли к выводу, что именно состав бактерий влияет на появление едкого аромата. Сурикаты не единственные животные, которые пользуются запахами для общения и распознавания сородичей: раннее подобные химические сигналы были обнаружены у гиен, барсуков, летучих мышей, слонов и других видов млекопитающих. По мнению авторов исследования, практически все характерные запахи, в том числе человеческих подмышек, исходят от бактерий.