Московские улицы назовут в честь советских физиков

5 мая 2017

На карте столицы появятся улицы, названные в честь академика Ильи Франка и академика Юлия Харитона, а также улица Квантовая. Названия были одобрены городской межведомственной комиссией по наименованию. Улица Академика Харитона появится неподалеку от Троицкого института инновационных и термоядерных исследований в Новой Москве — за возможность увековечить память советского физика-ядерщика Юлия Харитона активно выступали сотрудники учреждения. Ученый был основателем советской ядерной программы, руководил КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове, где велись работы по созданию советских атомной и водородной бомб.

Московские улицы назовут в честь советских физиков

Улица Академика Франка тоже появится в Троицке и продолжит уже существующую улицу Академика Черенкова. Рядом с этими улицами находятся Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН и Институт ядерных исследований РАН. Илья Франк известен своей работой в области физической оптики, нейтронной и ядерной физики. Вместе со своими коллегами Павлом Черенковым и Игорем Таммом (на фото) в 1958 году он получил Нобелевскую премию за открытие и описание свечения, вызванного заряженной частицей в прозрачной среде, так называемого эффекта Вавилова — Черенкова.