Автолюбителям давно известно: зимой без предварительного прогрева двигателя не обойтись. Но что делать в жаркое время года? Мнения разделяются: кто-то уверен, что прогрев не нужен, другие придерживаются старых привычек…
Почему машину прогревают зимой?
В холод двигатель густеет из-за масла, детали работают хуже, утрачивается эффективность и резко возрастает износ. Прогрев позволяет мотору достичь рабочей температуры и начать функционировать в нормальном режиме.
А актуален ли прогрев летом?
Летом окружающая температура значительно выше, и масло само по себе быстро растекается по системе. В большинстве случаев достаточно пары минут, мотор войдет в рабочий ритм прямо на ходу.
Двигатель современного автомобиля сконструирован с расчетом работать сразу после запуска, даже при температуре +20°С и выше. Поэтому логичнее всего действовать следующим образом: завести двигатель, подождать 30-60 секунд, чтобы масло циркулировало, и начинать движение в щадящем режиме.
Аргументы «за» и «против» постановки на прогрев
Некоторые автомобилисты все равно держат привычку прогревать авто даже летом — например, если машина долго простояла на месте либо в целях «бережного отношения». На самом же деле этот ритуал не приносит автомобилю и его составным частям ощутимой пользы. Напротив, он увеличивает расход топлива и засоряет окружающую среду.
Под исключение из правила подпадают:
старые автомобили с карбюраторными моторами (особенно выпущенные до 90-х годов). В данном случае лучше дать двигателю 1-2 минуты поработать на холостом ходу;
дизельные машины. Иногда они требуют чуть большего времени для выхода на рабочую температуру масла и топлива.
Вывод
Большинству современных авто летом не требуется длительный прогрев. Просто заведите двигатель, дайте ему поработать минуту и аккуратно начинайте движение — этого вполне достаточно для долгой службы машины. Прогреваясь «на ходу», мотор быстрее выйдет на оптимальный режим работы и израсходует меньше топлива. Дорожите своим временем и доверьтесь рекомендациям инженеров!