Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Нужно ли прогревать машину летом? Все «за» и «против»

В холодное время года прогрев двигателя — обычная практика. Но требуется ли прогревать автомобиль перед началом движения летом? Разбираемся, что говорят на этот счет специалисты

9 сентября 2025Обсудить
Нужно ли прогревать машину летом? Все «за» и «против» | Источник: Jamie Street / Unsplash
Источник:

Jamie Street / Unsplash

Автолюбителям давно известно: зимой без предварительного прогрева двигателя не обойтись. Но что делать в жаркое время года? Мнения разделяются: кто-то уверен, что прогрев не нужен, другие придерживаются старых привычек…

Почему машину прогревают зимой?

В холод двигатель густеет из-за масла, детали работают хуже, утрачивается эффективность и резко возрастает износ. Прогрев позволяет мотору достичь рабочей температуры и начать функционировать в нормальном режиме.

А актуален ли прогрев летом?

Летом окружающая температура значительно выше, и масло само по себе быстро растекается по системе. В большинстве случаев достаточно пары минут, мотор войдет в рабочий ритм прямо на ходу.

Двигатель современного автомобиля сконструирован с расчетом работать сразу после запуска, даже при температуре +20°С и выше. Поэтому логичнее всего действовать следующим образом: завести двигатель, подождать 30-60 секунд, чтобы масло циркулировало, и начинать движение в щадящем режиме.

Аргументы «за» и «против» постановки на прогрев

Некоторые автомобилисты все равно держат привычку прогревать авто даже летом — например, если машина долго простояла на месте либо в целях «бережного отношения». На самом же деле этот ритуал не приносит автомобилю и его составным частям ощутимой пользы. Напротив, он увеличивает расход топлива и засоряет окружающую среду.

Под исключение из правила подпадают:

  • старые автомобили с карбюраторными моторами (особенно выпущенные до 90-х годов). В данном случае лучше дать двигателю 1-2 минуты поработать на холостом ходу;

  • дизельные машины. Иногда они требуют чуть большего времени для выхода на рабочую температуру масла и топлива.

Вывод

Большинству современных авто летом не требуется длительный прогрев. Просто заведите двигатель, дайте ему поработать минуту и аккуратно начинайте движение — этого вполне достаточно для долгой службы машины. Прогреваясь «на ходу», мотор быстрее выйдет на оптимальный режим работы и израсходует меньше топлива. Дорожите своим временем и доверьтесь рекомендациям инженеров!

Комментарии0
под именем