Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Вместительный и безопасный: большой обзор Chery Tiggo 9

Тестируем семейный кроссовер в путешествии

24 июня 20251
Вместительный и безопасный: большой обзор Chery Tiggo 9 | vokrugsveta.ru

Под конец зимы наша редакция отправилась на уик-энд в небольшое автомобильное путешествие. Дорога предстояла неблизкая, поэтому и машину выбрали соответствующую — большой и комфортный CHERY TIGGO 9. А что из этого вышло, сейчас расскажем.

Универсальность — его конек

Какую машину хочет каждый из нас? Ответить на этот вопрос невозможно — у всех вкусы разные. Но от какой машины вы бы точно не отказались? Вероятно, от большого, мощного и красивого внедорожника, на котором удобно и на дачу вещи отвезти, и всей семьей прокатиться по магазинам.

CHERY TIGGO 9 готов к любым испытаниям. Под капотом — турбированный двигатель 2.0T (245 л. с.). И мощно, и по кошельку сильно не бьет. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. И да, это действительно полноценный автомат, а не робот или вариатор — практичное и надежное решение.

На трассе автомобиль чувствует себя максимально уверенно: ускорения в комфортном режиме мягкие и предсказуемые. Хочется чуть больше драйва? К вашим услугам спорт-режим. Мы были приятно удивлены отдачей силового агрегата. При резком нажатии на педаль газа — скажем, чтобы обогнать нерасторопного дачника — коробка тут же сбрасывает передачу. Кстати, максимум крутящего момента в 375 Н·м АКПП выдает в широком диапазоне — от 1750 до 4000 об/мин.

Еще немного сухих цифр: ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у TIGGO 9 — 8,0 секунд. Вполне достойный результат для автомобиля таких размеров и массы. Впрочем, замер проводили на мокром асфальте. На сухом покрытии и более спортивной резине результат наверняка будет лучше.

Покоритель неизвестного

Шустро ехать по шоссе могут многие автомобили. А вот одинаково уверенно чувствовать себя как на трассе, так и на легком бездорожье — задача посложнее. Но у CHERY TIGGO 9 есть пара припрятанных козырей.

Кроссовер построен на современной платформе CHERY — T2X. Для многих этот индекс ничего не скажет, так что поясним, в чем ее преимущества.

Во-первых, она серьезно повышает уровень безопасности. Неважно, едете ли вы один или с детьми — все пассажиры будут надежно защищены.

В основе Tiggo 9 — уникальная конструкция клеточного типа с шестью crash-box, оснащенными увеличенной осью Y. Это не просто инженерное решение, а настоящий прорыв: на 25% эффективнее поглощает энергию удара по сравнению с обычными системами! Результат? Минимальные повреждения и максимальная защита для водителя и пассажиров.

Салон автомобиля — это сверхпрочная силовая клетка из высококачественных сталей. Они не просто крепкие, а рассчитаны на жёсткие удары, эффективно рассеивая энергию столкновения.

1 из 3

Особого внимания заслуживает В-стойка, изготовленная по технологии TRB (Tailor Rolled Blank) с прочностью 1500 МПа. Это значит, что Tiggo 9 выстоит даже в самых сложных авариях, включая переворот. Эффективность такого решения показали многочисленные краштесты.

Задумывались ли вы, как защитить всех пассажиров в салоне, если авария всё же произойдёт? В TIGGO 9 об этом позаботились всерьёз — 10 подушек безопасности, которые окружают вас со всех сторон! Двойные фронтальные, боковые, шторки, плюс защита для второго ряда и даже коленные подушки. Кого бы вы ни посадили в автомобиль — каждый будет под надёжной защитой.

Но и это не всё! Рекордная боковая шторка длиной 2060 мм — представьте, больше двух метров мгновенной защиты! Она не просто раскрывается при ударе, а удерживается до 6 секунд, прикрывая и передних, и задних пассажиров. А ещё в машине есть новаторская боковая подушка между водителем и пассажиром. Зачем? Чтобы в критический момент они не травмировали друг друга.

Во-вторых, автомобиль получил обширный набор вспомогательных систем: адаптивный круиз-контроль (ACC), предупреждение о выезде из полосы (LDW) и помощь в удержании в полосе (LKA), панорамный обзор 540° с проекцией вида снизу — и это далеко не весь список.

Когда в машине едут самые дорогие — наши дети, — хочется окружить их максимальной защитой. TIGGO 9 понимает это как никто другой.

Кроме того, автомобиль предупреждает об опасной ситуации ещё до того, как она возникнет. Вот почему в базовой комплектации Prime работает целый отряд электронных помощников. Система мониторинга слепых зон подскажет, если в зеркале не видно приближающуюся машину. Ассистент перестроения мягко предупредит, когда соседний ряд занят. Даже в пробке можно расслабиться — система предупреждения о столкновении сзади всегда начеку.

Особенно трогают те функции, что созданы специально для семей. Вот вы паркуетесь у школы, ребёнок торопится выйти — но красный сигнал на стойке двери тут же предупредит: сзади едет машина! Это та самая система предупреждения при открытии дверей, которая может спасти жизнь. А когда выезжаете задним ходом со стоянки, TIGGO 9 не просто показывает картинку с камеры — он буквально держит тормоза (спасибо системе RCTA), если сбоку неожиданно появится другой автомобиль. Проверено!

В-третьих, полезное пространство. В путешествия мы часто берем с собой много вещей — и все это без проблем помещается в CHERY TIGGO 9. Несмотря на сопоставимые с конкурентами размеры, у TIGGO 9 больше полезного пространства, даже при разложенном третьем ряду. Но об этом — чуть позже.

Автомобиль оснащен полным приводом Torque-on-Demand с электронно управляемой многодисковой муфтой, объединенной с задним дифференциалом в одном конструктивном модуле. Время отклика — всего 0,1 секунды. Мы тоже раньше думали, что классическая система лучше, но технологии не стоят на месте. Такая конструкция ничем не уступает привычным решениям, а стоит дешевле. Ради интереса мы съехали с асфальта на грязную грунтовку — и автомобиль легко справился с несколькими скользкими подъемами.

А как насчет комфорта?

Во время нашего путешествия мы несколько раз делали остановки, чтобы выпить кофе и немного отдохнуть после напряженных участков пути. И даже в этом случае CHERY TIGGO 9 готов предложить гораздо больше, чем аналогичные модели. Наш однозначный фаворит из числа доступных опций — это конечно массаж. Он тут 10-точечный. И доступен не только водителю, но и переднему пассажиру. Даже сейчас, уже после возвращения в город, вспоминаем, как с удовольствием устроились в кресле и несколько минут релаксировали с купленным на заправке кофе.

А если в пути станет внезапно холодно. Например, если вы путешествуете по северной части страны (или как мы зимой), где ночью даже летом довольно прохладно, то всегда можно включить подогрев сидений.

Разумеется в автомобиле есть полный пакет телематических функций. Например, система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона позволяет начать поездку в тепле и уюте, даже в самые холодные дни. Есть даже обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Летом это конечно, не очень актуально. Но зимой крайне полезно. А если у вас часто запотевают стекла, то в CHERY TIGGO 9 предусмотрена функция авто-отпотевания.

И еще один приятный момент — в мультимедиа-систему полностью интегрированы сервисы «VK Музыка» и «Онлайн-видео». Так что даже в длинной поездке скучно не будет.

А хватит ли места всем пассажирам?

В этот раз в поездку мы отправились не вдвоем, а всей компанией — друзья тоже решили составить нам компанию. А что это значит? Правильно: в два раза больше рюкзаков, сумок, термосов, пледов и «а вдруг пригодится». Казалось бы, куда все это уместить? Но в CHERY TIGGO 9 все вошло спокойно, без плясок с багажником и без необходимости кого-то упрашивать «держи это на коленях».

Почему? Все просто. У этого кроссовера продуманная компоновка сидений по схеме 2+3+2. По факту кроссовер можно адаптировать под любой сценарий: хочешь — везешь друзей, хочешь — семью и самокатами и велосипедами, а хочешь — вообще складываешь все, что можно, и получаешь просторную зону для сна или перевозки шкафа.

Сиденья второго ряда регулируются с помощью электропривода, легко складываются, освобождая место. А если разложить все пространство по максимуму, получаешь аж 2,1 квадратных метра ровной поверхности.

Третий ряд тоже не остался без внимания: спинки регулируются по наклону, а при необходимости — складываются в ровный пол.

Прочие фишки и особенности

А что первым делом бросается в глаза, когда садишься в CHERY TIGGO 9? Конечно, его мультимедиа-система. «Парящий» 10,3-дюймовый экран приборной панели и основной 15,6-дюймовый дисплей с кристально четким изображением (Ultra HD 2560×1440) создают ощущение, будто ты в премиальном салоне. Узкие рамки, тонкий корпус — куда ни глянь, везде продуманный минимализм и стиль.

1 из 2

Но что важнее: внешность или удобство? Здесь есть и то, и другое. Интерфейс — интуитивный, все функции под рукой. Навигация, мультимедиа, климат — все управляется легко и понятно. Подключить смартфон? Без проводов — через Apple CarPlay или Android Auto. А если руки заняты, выручит голосовое управление.

А проекционный дисплей? Он прямо перед глазами — важная информация там, где она нужна. Никаких лишних движений, никаких отвлечений.

Перед тем как отправиться в наше путешествие, мы решили заехать в супермаркет — прикупить всего нужного в дорогу. Ну а где парковка у таких мест? Правильно — тесная, с вечно занятыми местами и машинами, стоящими чуть ли не на миллиметрах друг от друга.

Ты только выбираешь место — дальше все делает машина. Ультразвуковые датчики и камеры кругового обзора работают как единый организм: сканируют все вокруг и аккуратно, без суеты, паркуют автомобиль. Параллельно, перпендикулярно, по диагонали? Не вопрос.

Система понимает, когда нужно двигаться вперед, когда — назад, и все это с такой точностью, что кажется: рядом сидит опытный инструктор, который паркуется лучше любого водителя.

А что особенно приятно — APA запоминает часто используемые места. Один раз припарковался у дома или любимого магазина, и в следующий раз CHERY TIGGO 9 уже сам знает, куда и как встать.

Сколько должен стоить кроссовер, чтобы вы получили все и сразу? В случае с TIGGO 9 ответ — от 4 150 000 рублей. Именно столько стоит версия Prime, если учесть все действующие выгоды по маркетинговым программам. И это уже не «голая база», а хорошо оснащенный автомобиль: стильные 19-дюймовые литые диски, полностью светодиодная оптика и многое другое.

Хочется больше комфорта и технологий? Тогда стоит присмотреться к версии Ultra, доступной от 4 450 000 рублей. Что получаете за разницу? 20-дюймовые диски, боковые датчики парковки, дополнительные подушки безопасности (включая коленную), систему автопарковки и много чего еще.

И, конечно, большой выбор цветов. Палитра из шести оттенков подойдет каждому: глубокий черный, небесный синий, искрящийся белый, матовый серый, технологичный серый и эффектный изумрудный зеленый.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения