Бренд Changan открывает новую страницу в российской истории среднеразмерного кроссовера CS75 Plus. Под самый занавес 2025 года на рынок вышло его IV поколение. У автомобиля масса новаций, главная из которых — наличие полного привода. Теперь «семьдесят пятому» будет проще бороться за место под солнцем с главным конкурентом — Geely Monjaro. Стоимость нового Changan CS75 Plus — 4 099 900 рублей.
Автомобиль вырос в габаритах: +60 мм в длину (4770 мм), +45 мм в ширину (до 1910 мм) и +35/43 мм в колее (1620/1628 мм). Главный дизайнер проекта Клаус Зичиора слегка изменил фирменную решетку радиатора, создав ее на основе «параметрической гармонии света и тени». Световая линия головной оптики дополнительно украшена «бумерангом» с тремя LED-полосками дневных ходовых огней.
Автопроизводитель заявляет, что изменение дизайна элементов освещения — полдела. Намного эффективнее стали сами светодиоды: на 18% экономичнее, на 20% ярче, на 10% лучше освещают проезжую часть в режиме дальнего света. Задним фонарям добавили функцию динамических указателей поворотов, к тому же, они могут радовать эффектом музыкального шоу, который наиболее отчетливо виден в темное время суток.
Доступ в багажник объемом 610 литров осуществляется через кнопку открывания задней двери. По сравнению с III генерацией кроссовера объем багажного отсека сократился на 10 литров (высота автомобиля уменьшилась на 5 мм), но определить «недостачу» нереально, потому как глубина багажника составляет без малого 1000 мм. К тому же всегда можно сложить спинку второго ряда, и объем полезного пространства заметно вырастет.
Уютный и просторный задний диван обновленного кроссовера получил подогревы. Также к услугам задних пассажиров — подлокотник с 2 подстаканниками, USB-разъем Type-C и воздуховод.
Две комплектации
Отдыхая за спиной водителя, самое время ознакомиться с комплектациями нового Changan CS75 Plus. Их две — Luxe 4WD и Tech 4WD. Базовый список оснащения включает удаленный запуск двигателя (как с ключа, так и через приложение), панорамную крышу, 6 подушек безопасности, 6 динамиков, атмосферную подсветку на 256 тонов, двухзонный климат-контроль, электропривод задней двери, управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, «зимний» пакет, Android Auto и Apple Carplay, беспроводную зарядку, «VK Музыку», навигацию на основе Яндекс.Карт и т. п.
Уровень исполнения Tech 4WD — это уже 14 динамиков премиум-аудиосистемы Pioneer, передние шумоизоляционные стекла, тонированные задние боковые стекла, система распознавания дорожных знаков, автопарковка, вентиляция передних кресел и переднее кресла Zero Gravity.
Перестроенный интерьер
Система «нулевой гравитации» — привилегия переднего пассажира. Она подразумевает поддержку для ног, 8 режимов массажа с 3 интенсивностями, подогрев и вентиляцию. Водительское кресло имеет 6 уровней регулировки. Плюс — особый подголовник, выполненный как бы обособленно, без интеграции в спинку. Отделка сидений — перфорированная эко-кожа Nappa.
Интерьер салона может быть как черный, так и бежевый. В первом случае придется довольствоваться вставками из черной искусственной кожи в картах дверей и на панели приборов. Альтернативный вариант — вставки из искусственной замши. При этом потолок салона в обоих случаях черный.
Подлокотник между передними креслами отныне одностворчатый, с глубоким боксом. На центральном тоннеле появились 2 подстаканника и физические клавиши управления подогревами. Селектор АКПП переехал на руль. К такому его расположению привыкаешь быстро. Чего нельзя сказать об «аварийной» кнопке — она прописалась под потолком, что не очень удобно. Двухспицевый мультируль с усечением в нижней части ложится в руки хорошо, блоки клавиш управления слева и справа интуитивно понятны.
Комплекс мультимедиа включает 3 экрана, объединенных единым стеклом. В отличие от прежнего поколения SUV, он почти на всю ширину торпедо (более 1150 мм). Процессор MTK 8675 обеспечивает быстрый отклик (30 мс). Левый дисплей — приборная панель с традиционным набором дорожной информации. Наиболее важный функционал представляет центральный экран. Через него настраивается большинство функций управления автомобилем. Есть голосовое управление, но оно требует доработки. Дисплей справа — исключительно для пассажира: музыка, игры, дублирование навигации.
Перестал валиться в поворотах
Едет обновленный Changan CS75 Plus, как и его предшественник, на твердую «пятерку». Слегка модернизированный 2-литровый двигатель Blue Core мощностью 235 л. с. благодаря хорошему крутящему моменту (390 Нм) позволяет и с места рвать, и на обгонах не пасовать. Если ветер, что называется, будет дуть в спину, то паспортные 7,4 секунды до «сотни» повторить точно сумеете.
Отклик на педаль акселератора почти что мгновенный. В подмогу — турбина Vofon от BorgWarner. Мало стандартных настроек? В любой момент можно перейти в спортивный режим, чтобы добиться большей остроты в откликах. Классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin оптимизирован для снижения потери крутящего момента и располагает 15-ю сценариями переключения передач для разных дорожных условий.
На скользкой или обледенелой поверхности страхует система полного привода BorgWarner VI поколения. Случись что — она за мимолетные 0,2 секунды подключает задние колеса и, таким образом, нивелирует пробуксовку. Версия 4WD добавила 3 дополнительных режима движения: «Снег», «Грязь» и «Песок». Везде, кроме «Эко», кроссовер — полноприводный.
Использованная для нового «семьдесят пятого» платформа Fangzhou — это, в первую очередь, пониженный центр тяжести, доработанная эластокинематика подвески и увеличенная колесная база. Набор новых характеристик позволил кроссоверу избежать критики в адрес валкости в поворотах. Нынче автомобиль ведет себя более уверенно и надежно, что дает ему новые козыри в борьбе за место под солнцем в «густонаселенном» сегменте D-SUV.
