Павел Котов
история, современное и классическое искусство, история религий, антропология, психология
Редактор рубрик «Глобус» и «Летопись» «Телеграфа Вокруг Света» (с 2009 по 2011) По первому образованию — историк. Закончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова. Специализация — история России XIX века. Область научных интересов: русский консерватизм. Кандидат исторических наук. Диссертация — «Оправдание беспутства: Историко-психологическая биография Аполлона Григорьева». Интересы: история, современное и классическое искусство, история религий, антропология, психология.
- Исторический факультет МГУ им. Ломоносова
Телеграф
8 июня 2010 года исполняется 130 лет знаменитой Пушкинской речи Федора Михайловича Достоевского, произнесенной им в Москве, в зале Благородного собрания во время торжеств, посвященных открытию на Тверском бульваре знаменитого памятника Александру Сергеевичу Пушкину. За время советской власти мы привыкли, что речи по поводу представляют собой совершенную формальность и не могут вызвать ничего, кроме зевоты. Однако в XIX веке все было по-другому
Телеграф
Китайская мифология — это настоящий бездонный колодец, исчерпать который западным ученым до сих пор так и не удалось. Мириады духов самой различной природы, мелких божков, живущих буквально в каждом дереве в лесу и в каждой пещере в горах, призраки и демоны — всех их пытливые исследователи в Европе и Америке старательно каталогизируют более ста лет, а конца-края так и не видно. Но есть там и персонажи, которые уже более или менее интегрированы в западную культуру. К таковым относятся, в частности, и лисы-оборотни
Телеграф
Чем меньше мы знаем об историческом персонаже, тем более фантастическими становятся теории, окружающие его образ. Особенно это касается тех, кто оставил заметный след в истории. Безусловно, к таковым принадлежит Мария Магдалина. Жрица тайных египетских культов, храмовая проститутка и даже негритянка, выросшая в Эфиопии и владеющая шаманскими способностями — ни одну из этих легенд исторические источники не поддерживают, если только их сознательно не искажать
Телеграф
Религия Древнего Рима строилась на синкретизме, охотно принимая в свой пантеон богов из соседних стран, если они казались верховным жрецам и политикам «полезными» для блага государства. В конце концов, это привело к полному религиозному хаосу: божества сливались, раздваивались, дублировали друг друга и мели множество имен, вызывая все большее недоверие у тех, кто приносил им жертвы. Последняя попытка возродиться была предпринята римским язычеством в конце I века. Она связана с именем Митры, бога из Средней Азии