В соседней галактике обнаружена черная дыра

Она почти в 11 раз массивнее нашего Солнца

15 ноября 2021

Астрономы обнаружили небольшую черную дыру за пределами Млечного Пути. Наблюдения велись с помощью расположенного в пустыне Атакама телескопа VLT (англ. Very Large Telescope) Европейской южной обсерватории.

В соседней галактике обнаружена черная дыра
European Southern Observatory

Черная дыра была замечена в скоплении звезд NGC 1850, находящемся примерно в 160 000 световых лет от нас в Большом Магеллановом Облаке, соседней галактике Млечного Пути. Обнаруженная черная дыра примерно в 11 раз массивнее нашего Солнца.

Как правило, небольшие черные дыры в других галактиках удается обнаружить, улавливая рентгеновское свечение, испускаемое при поглощении вещества, или гравитационные волны, возникающие при столкновении черных дыр друг с другом или с нейтронными звездами. Однако большинство черных дыр звездной массы не удается обнаружить таким способом.

На этот раз исследователи применили другой подход. Специалисты анализировали свет каждой отдельной звезды в галактике NGC 1850 и обнаружили странную звезду, необычное движение которой указывало на присутствие черной дыры. Этот метод может стать ключом к обнаружению скрытых черных дыр в Млечном Пути и близлежащих галактиках, а также пролить свет на то, как эти загадочные объекты образуются и развиваются.

«Подобно Шерлоку Холмсу, выслеживающему преступную банду по ее ошибкам, мы смотрим на каждую звезду в этом скоплении с увеличительным стеклом в одной руке, пытаясь найти доказательства наличия черных дыр, но не наблюдая их напрямую», — говорит Сара Сарацино (Sara Saracino) из Института астрофизических исследований Ливерпульского университета имени Джона Мура (Великобритания).

Использованы материалы Science Daily