В Солнечной системе открыли самый быстрый астероид

Астрономы рассчитали, что ему требуется всего 113 дней, чтобы облететь Солнца

30 августа 2021

Международная команда астрономов, используя расположенную в Чили мощную 570-мегапиксельную камеру для поиска темной энергии Dark Energy (DECam), подтвердила существование астероида с самым коротким орбитальным периодом среди всех известных астероидов в Солнечной системе.

В Солнечной системе открыли самый быстрый астероид
CTIO/NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva

Орбита открытого объекта — около одного километра. На своем минимальном расстоянии она отстоит от Солнца примерно на 20 миллионов километров, что составляет около 0,13 астрономических единицы. Астероид получил обозначение PH27 2021.

Астрономы рассчитали, что ему требуется всего 113 дней, чтобы совершить оборот вокруг Солнца. И если брать для сравнительного анализа все известные объекты Солнечной системы, то только Меркурий обладает более коротким периодом обращения вокруг Солнца. Этой планете требуется всего 88 дней, чтобы совершить полный оборот.

Во время сближения с Солнцем поверхность астероида становится раскаленной. Она нагревается до 500 градусов по Цельсию, такой температуры достаточно, чтобы плавить свинец. Анализ полученных данных показал, что орбита обнаруженного астероида является нестабильной, если рассматривать ее возможную эволюцию в долгосрочной перспективе.

По оценкам астрономов, объект, вероятнее всего, столкнется с Солнцем, Меркурием или Венерой через несколько миллионов лет. Ученые предполагают, что обнаруженный объект мог зародиться в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. С течением времени он был вытеснен оттуда гравитационным воздействием планет, которое постепенно приблизило его к Солнцу.

Впрочем, имеется и альтернативная версия о происхождении PH27 2021. Она учитывает высокий угол наклона орбиты в 32 градуса. Эта гипотеза предполагает, что обнаруженный объект может быть потухшей кометой из внешней части Солнечной системы, которая попала на более близкую к Солнцу короткую орбиту при прохождении около одной из планет земной группы.

Использованы материалы Livescience