В России ужесточили наказание за езду без прав. Разбираемся в новом законе
Фото
Legion Media

В России обновили систему наказаний за использование транспортного средства после лишения водительских прав. Депутаты на днях одобрили законопроект в третьем чтении. Новая норма коснется водителей, которых лишили прав по суду, но те снова сели за руль. Недобросовестным автомобилистам грозит тюрьма и конфискация машины, сообщает «Российская газета».

У водителей без прав также отнимут возможность оплачивать штрафы с 50-процентной скидкой в двухнедельный срок. Выросли штрафы и размер обязательных работ за повторные случаи езды без прав. Теперь наказание будут ужесточать по мере повторения правонарушений.

За первый случай езды без прав грозит штраф 30 тысяч рублей или от 100 до 200 часов обязательных работ. Если поймают во второй раз, штраф составит от 50 до 100 тысяч рублей. Размеры альтернативного наказания тоже увеличат — обязательные работы займут от 150 до 200 часов. Не сработает второе предупреждение — машину могут конфисковать, а водителя отправить в тюрьму на год. Другие превентивные меры тоже жестоки: штраф увеличивают до 200 тысяч рублей, а часы обязательных работ — до 360.

Конфискацию машины как наказание за нарушение ПДД применили впервые. Раньше против таких поправок выступал Верховный Суд. Правоохранители отмечали, что нарушитель может оказаться за рулем машины другого человека. Депутаты уточнили формулировку закона: автомобиль будут отбирать только в случае, если транспортное средство принадлежит нарушителю.

Авторы проекта считают, что принятые сейчас нормы позволяют не прекращать езду на автомобиле даже после лишения прав: поймали — платишь половину от штрафа (15 тысяч рублей) — и свободен.

Новая «лимитная» модель, в которой «высшей мерой» станут год лишения свободы и конфискация машины, по мнению депутатов, снизит уровень опасности на дороге. По словам Ирины Яровой, назначать такие меры наказания буду в случаях, когда нарушитель в третий раз становится участником ДТП, уже будучи ранее лишенным прав.

Сейчас законопроект проходит одобрение в Совете Федерации. Если верхняя палата парламента и Президент одобрят его, он может вступить в силу уже этой осенью.