Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Уверенные, умные, надежные: как вы думаете, какая черта внешности покоряет других людей?

Новое исследование показало, что людям с одной особенностью мы доверяем намного больше

6 сентября 2022Обсудить
Уверенные, умные, надежные: как вы думаете, какая черта внешности покоряет других людей?
Андреа Меса, победительница конкурса красоты «Мисс Вселенная — 2021».
Источник:
Legion Media

Красивых людей чаще воспринимают как позитивных личностей и носителей положительных качеств. Исследователи выяснили, что за этим кроется такой феномен, как «очки красоты», когда внешне привлекательного человека автоматически считают надежным в делах.

Термин был сформулирован по аналогии с «пивными очками» — так называют эффект, при котором пьяному человеку кажется привлекательным даже то, что обычно может отталкивать.

Ранние исследования в этой области были основаны на мнении жителей Западной Европы о своих согражданах. В новом эксперименте приняли участие представители 45 стран — они оценивали фото жителей США разных рас и национальностей: чернокожих, латиноамериканцев, выходцев из Азии и белых.

Участникам предложили оценить случайно выбранные фотографии мужчин и женщин по следующим параметрам:

  • привлекательность,

  • агрессия,

  • доминирование,

  • эмоциональная стабильность,

  • интеллект,

  • подлость,

  • ответственность,

  • благонадежность и другим.

доктор Виктор Ширамизу

«Каждый участник оценил 120 фотографий (60 мужских и 60 женских) только по одному признаку. Затем мы рассчитали среднюю оценку черты для каждого лица и провели корреляцию между чертами».

В итоге привлекательность в оценках совпадала со всеми положительными чертами.

Обладателей привлекательных лиц описывали как более уверенных в себе, эмоционально устойчивых, умных, ответственных, общительных и заслуживающих доверия. Интересно, что во всех случаях «приговор» о внешних данных участники выносили после 100 миллисекунд зрительного контакта — практически молниеносно.

Таким образом, феномен «очков красоты» существует в разных странах и культурах, доказали ученые. Подобная красота может быть адаптивной — она сигнализирует потенциальному партнеру о здоровье и крепком иммунитете.

Но есть у явления и другая сторона. Исследователи предупреждают: «очки красоты» могут опасно искажать реальность. Например, предыдущие научные работы показали, что присяжные склонны выносить менее суровые приговоры привлекательным подсудимым.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения