Ученые выяснили, почему человек чихает

Оказалось, что за это процесс отвечают участки головного мозга, не связанные с дыханием

18 июня 2021

Группа исследователей из Вашингтонского и Пенсильванского университетов впервые идентифицировала определенные клетки и белки, которые контролируют чихание.

Ученые выяснили, почему человек чихает
Koraysa / Alamy

В ходе лабораторного исследования ученые подвергали мышей воздействию аэрозольных капель, содержащих гистамин или капсаицин — острые соединения, полученные из перца чили, которые заставляют чихать как мышей, так и людей. Наблюдая за реакцией нервных клеток на капсаицин, специалисты сначала идентифицировали небольшую группу нейронов, связанных с чиханием, а затем выявили молекулы, нейропептиды, которые передают сигналы чихания этим нервным клеткам.

Оказалась, что для возникновения чихания необходима молекула NMB. Удалив у мышей чувствительные к NMD нейроны в той части нервной системы, которая отвечает за чихание, исследователи заблокировали этот рефлекс.

Поскольку многие инфекции, в том числе новый коронавирус SARS-CoV-2, распространяются в основном аэрозольно, авторы предлагают разработать препарат, подавляющий выработку молекулы NMB, которым смогут пользоваться инфицированные люди, чтобы защитить окружающих.

Использованы материалы Cell