В исследовании были проанализированы данные 81 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет с аналогичными клиническими состояниями, такими как респираторные проблемы, вызванные астмой, бронхитом или пневмонией. Дети были помещены в отделение интенсивной терапии одной из больниц Сан-Паулу. В рамках эксперимента 41 из них читали детские сказки в течение 25–30 минут, а контрольной группе из 40 детей загадывали загадки в течение аналогичного периода.
До и после каждого сеанса у детей собирали образцы слюны, чтобы проанализировать колебания кортизола и окситоцина — гормонов, связанных со стрессом и эмпатией. Кроме того, дети прошли субъективный тест, позволяющий оценить уровень боли, которую они чувствовали до и после участия в занятиях.
Как оказалось, оба вида взаимодействия с детьми принесли положительный эффект, снизив уровень кортизола и увеличили выработку окситоцина. Ощущение боли и дискомфорта также уменьшилось, согласно оценке самих детей. Однако эффект от чтения сказок оказался более выраженным.
«Ребенок с помощью фантазии может испытывать ощущения и мысли, которые переносят его или ее в другой мир, место, которое отличается от больничной палаты», — отмечает один из авторов исследования Гильерме Брокингтон (Guilherme Brockington).
Использованы материалы Eurekalert.org!