Ученые представили новую версию происхождения «лох-несского чудовища»

Чудовище из шотландского озера Лох-Несс может быть гигантским угрем

25 августа 2021Обсудить

Группа международных ученых выдвинула гипотезу о происхождении «лох-несского чудовища», всем известного как Несси. Профессор Нил Геммелл (Neil Gemmell) и члены его команды проанализировали образцы ДНК, извлеченные из озера.

Ученые представили новую версию происхождения «лох-несского чудовища»

Были исследованы останки примерно 3000 живых существ, населявших Лох-Несс в разное время. Ученые отметили, что проделанная работа позволяет предположить, что Несси, если он и существовал, точно не был плезиозавром или любым другим крупным динозавром.

«Вместе с тем в озере обнаружено значительное число цепочек ДНК угрей. Представителей этого вида в Лох-Нессе очень много. И хотя мне как генетику сложно поверить в угря длиной в четыре метра, я готов признать, что это все-таки правдоподобное объяснение», — рассказал Нил Геммелл.

Ученый также добавил, что около 20% собранной базы ДНК остались «неопознанными». Но и это не позволяет говорить о том, что в озере когда-либо водилась гигантская рептилия.

«Лох-несское чудовище» или, как его ласково называют Несси, обитает, как считается, в озере Лох-Несс в Шотландии. Обычно его описывают как большое существо с длинной шеей. Повышенный интерес к Несси возник во всем мире в тридцатых годах прошлого века, когда начали появляться первые «фотографии», многие из которых впоследствии признали подделками.

Использованы материалы The Daily Express