Ученые открыли гены заикания

Американские специалисты из Медицинского центра при Вандербильтском университете и Университета Уэйна в Детройте сообщают об открытии новых генетических вариаций, связанных с заиканием. Это дает надежду на разработку новых способов лечения распространенного недуга

8 декабря 2021

Для генетических исследований специалисты собрали образцы крови и слюны у более чем 1800 человек, которые страдают заиканием. В том числе были проанализированы данные более 250 семей, где заикание встречалось в трех поколениях. Это позволило выявить ряд генетических вариаций, связанных с недугом.

Ученые открыли гены заикания

В дальнейшем исследователи обратились к более крупной базе данных, BioVU. С помощью искусственного интеллекта ученым удалось разработать модель, позволяющую с точностью более 80% прогнозировать, есть ли у человека заикание.

Исследование также выявило ген, связанный как с заиканием, так и с расстройством аутистического спектра, а также генетические варианты, влияющие на регуляцию половых гормонов. Последнее может помочь объяснить, почему мальчики чаще страдают заиканием.

Использованы материалы Science Daily