Биологи из Калифорнийского и Стэнфордского университетов, а также Калифорнийской академии наук выяснили, что ядовитых лягушек и птиц от собственных токсинов защищают особые белки, которые поглощают и нейтрализуют яды.

Фото №1 - Ученые открыли белок, который защищает ядовитых лягушек от самоотравления
Nature Picture Library

Лабораторным путем специалисты выяснили, что у птиц питоху и лягушек Phyllobates terribilis (ужасный листолаз) есть определенные белки, работающие по принципу губок: они впитывают полученные из насекомых токсины, не давая им прикрепиться к натриевым каналам и навредить им. Ученые отметили, что без «белков-губок» натриевые каналы животных были бы поражены.

Отмечается, что идентифицировать и локализовать «белки-губки» в организме ядовитых лягушек и птиц им пока что не удалось, однако вскоре они собираются это сделать.

В последние годы ученые активно исследуют, как ядовитые животные защищаются от своих собственных ядов и токсинов других живых существ. Получение ответа на этот вопрос, например, позволит создать препараты, способные нейтрализовать яды сразу нескольких видов животных.

Использованы материалы EurekAlert!