Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тест на математическое чутье: а вы не боитесь цифр?

Числа окружают нас везде, но не все к ним относятся спокойно

8 ноября 20244

У кого-то при виде уравнений и графиков поднимается уровень тревоги, а кто-то чувствует себя уверенно и азартно, решая математические задачи. Хотите проверить свое математическое чутье?

Изображение сгенерировано с помощью нейросети и носит иллюстративный характер. | Источник: Midjourney

Изображение сгенерировано с помощью нейросети и носит иллюстративный характер.

Источник:

Midjourney

Этот тест — отличный способ узнать, как вы справляетесь с цифрами и логическими задачами. Возможно, вы обнаружите в себе скрытый талант или, наоборот, заметите, что есть области, где требуется больше уверенности. Готовы принять вызов и посмотреть, насколько вы дружны с числами? Пройдите тест и раскройте свои математические способности!

Задача

В классе 24 ученика, из них 1/3 обожают математику, а остальные предпочитают другие предметы. Для контрольной учитель подготовил вопросы по математике и литературе, разделив их так, чтобы по каждому предмету было по 8 вопросов. Учитель спросил у всех, сколько из них собираются решать задания по обоим предметам, и выяснил, что это четверть всех учеников. Остальные хотят выбрать только один предмет.

Сколько учеников будут решать только математические задания?

Изображение сгенерировано с помощью нейросети и носит иллюстративный характер. | Источник: Midjourney

Изображение сгенерировано с помощью нейросети и носит иллюстративный характер.

Источник:

Midjourney

Решение

Решим задачу по шагам, чтобы всё стало понятно.

1. Поймём общее количество учеников:

В задаче сказано, что в классе 24 ученика.

2. Разделим учеников по предпочтениям:

1/3 учеников любит математику. Чтобы узнать, сколько это человек, мы делим общее количество учеников на 3:

24:3=8

Значит, 8 учеников обожают математику, а остальные предпочитают другие предметы.

3. Ученики, решающие задания по обоим предметам:

По условию задачи, четверть всех учеников решают задания по обоим предметам. Считаем четверть от 24:

24:4=6

Итак, 6 учеников будут решать задания и по математике, и по литературе.

4. Ученики, выбирающие только один предмет:

Чтобы найти количество учеников, которые решают только один предмет, мы вычитаем тех, кто выбрал оба предмета, из общего числа:

24−6=18

Из этих 18 учеников одни выбрали математику, а другие — литературу.

5. Найдём тех, кто выбрал только математику:

Напомним, что всего математикой интересуются 8 учеников. Из них 6 выбрали оба предмета, следовательно, только математику выбрали:

8−6=2

6. Ответ:

Таким образом, только математику будут решать 2 ученика.

Комментарии4
под именем
  • Швейк.— Однако мне тоже хочется, господа, задать вам одну загадку,— продолжал он.— Стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон, на крыше — два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла у швейцара бабушка?
  • А с чего это именно те, кто любит математику выбрали отвечать на вопросы по обоим предметам? Это никак не следует из условия. Это могли быть и те кто любит другие предметы. А все кто обожают математику выбрали отвечать только на нее. Условие не полное, может быть множество ответов.
  • Вы дали лишнее действие, при чем здесь 18? Если из 8 любящих математику, 6 будут ещё отвечать и на вопросы по другим предметам, то задача решается в три действия, 1/3 =8, 1/4=6 8-6=2 И всееееееееее
РЕКЛАМА