Создан сорбент, который поможет очищать сточные воды от антибиотиков

Экологически безопасное вещество создали химики Санкт-Петербургского университета

Ученые разработали новую методику синтеза вещества и создали экологически безопасные сорбенты, которые позволят проводить мониторинг и очищать сточные воды от антибиотиков.

Создан сорбент, который поможет очищать сточные воды от антибиотиков
Spbu.ru

Стандартная процедура очистки сточных вод не всегда приводит к полному удалению антибиотиков, которые попадают туда преимущественно вместе с продуктами жизнедеятельности животных, которые получали антибиотики с пищей во время разведения. Наличие в воде антибиотиков, таких как тетрациклин, со временем провоцирует появление опасных для человека резистентных штаммов бактерий.

Специалисты СПбГУ создали сорбент, который позволит быстрее и дешевле очищать сточные воды. Это поможет снизить влияние человека на окружающую среду и предотвратить появление новых опасных бактерий.

Как сообщают специалисты, в качестве основы были выбраны биосовместимый и биоразлагаемый минерал гидроксиапатит и разработали методику, позволяющую значительно сократить время синтеза сорбента. Ученые видоизменили наночастицы, прикрепив к поверхности нетоксичные молекулы модификаторов. Это позволило создать материалы, которые способны сорбировать антибиотики в больших количествах. Поверхность, покрытая модификаторами, может не только захватить больше молекул антибиотика, чем поверхность немодифицированного сорбента, но и за счет изменения условий управляемо «отдать» молекулы антибиотика, что позволяет осуществить регенерацию сорбента.

Созданный учеными СПбГУ метод синтеза наночастиц и модификации их поверхности позволяет быстро и экономично разрабатывать сорбенты и может быть использован для создания сорбентов других органических соединений.

Использованы материалы СПбГУ