Именно так получилось в случае с брендом Clarins. Социально-экологические инициативы, которые реализует компания, в корне меняют устаревшую философию бьюти-индустрии XX века, основанную на столпах маркетинга и потребления. Отчего в наши дни работа косметического бренда немыслима без великодушия и как человечность стала «новым черным» в индустрии красоты, разбираемся в этом материале.

Почему Clarins?

Если обратиться к истории компании, то станет понятно, что философия социальной ответственности, о которой так модно говорить в наши дни, была известна бренду задолго до изобретения самого этого термина. Еще в 1954 году, в год основания компании, ее создатель Жак-Куртен Кларанс строил свою стратегию на основе двух главных принципов — любви к женщинам и любви к природе. А фразу «красота имеет смысл, только если она сопровождается великодушием, доброжелательностью и человечностью», которую Жак-Куртен произнес в середине прошлого века, можно смело включать в современные учебники по устойчивому развитию.

Неудивительно, что, имея такой бэкграунд, Clarins занимает сегодня одну из ведущих позиций в индустрии — и в области повышения уровня экологичности своих ингредиентов, и в области сокращения углеродного следа своих производств, и в том, что касается разработки стратегических проектов по защите природы и человека. Каждый год бренд реализует больше ста таких программ.

Забота о биоразнообразии планеты

Чаще всего заботу о разнообразии флоры связывают с пчелиными инициативами, но Clarins имеет более широкий взгляд на мир, где все взаимосвязано. Например, они пришли к выводу, что бабочки играют в процессе опыления не менее важную роль. Из-за агрессивных методов сельского хозяйства их количество за последние десять лет сократилось почти вдвое, а некоторые виды вообще находятся под угрозой исчезновения*.

Чтобы изменить эту ситуацию, в 2016 году в компании Clarins приобрели собственный участок в Альпах, сельскохозяйственные работы на котором ведутся по принципам устойчивого развития. На биоферме Clarins бабочки чувствуют себя так же естественно, как и выращиваемые здесь растения: мелисса, горечавка, арника, часть из которых, кстати, становится основой для производства ценных ингредиентов средств.

Забота об углеродной нейтральности

В 2015 году в рамках Парижского соглашения было принято глобальное решение о сокращении выбросов углекислого газа. Для того чтобы достигнуть этой цели, важен вклад каждого на своем уровне: государств, индивидуумов, предприятий. Компания Clarins впервые измерила свой углеродный след еще в 2008 году. С тех пор бренд добровольно принимает меры по сокращению выбросов парниковых газов и оптимизации использования природных ресурсов.

Так, в 2020 году 100% электричества для производственных площадок компании во всем мире было получено из возобновляемых источников. Использование возобновляемой энергии (в том числе биогаза), сокращение количества авиаперевозок (в пользу морских), поддержание органического земледелия и замена обычных упаковок на биоразлагаемые — все эти решения преследуют ключевую цель: остановить глобальное потепление на нашей планете. В 2020 году компания одной из первых в мире полностью достигла углеродной нейтральности. А к 2025 году объем углеродных выбросов должен сократиться еще на 30%.

Забота об экологичности ингредиентов

В философии Clarins качество средств — это прежде всего качество сырья. Уже сегодня 40% ингредиентов, используемых маркой Clarins, имеют органическое происхождение. К 2025 году эта цифра должна увеличиться еще вдвое. В 2019 году компания начала масштабную программу оптимизации выращивания растений, в рамках которой все фермы, с которыми сотрудничает бренд, либо переводятся на органическое сельское хозяйство, либо заменяются на более экологичные. Кроме того, компания активно ищет новых поставщиков, создает рабочие места для фермеров, строит больницы и школы, кормит детей обедами, всеми силами улучшая условия жизни людей в местном регионе. Так, например, получая масло карите в Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуаре, Clarins поддерживает восемь поставщиков. Здесь реализуются программы по защите заповедников. Уже сейчас высажено 3500 новых деревьев карите. А 200 сотрудниц, которые занимаются уходом за растениями, прошли необходимое обучение.

За последнее время десять ингредиентов Clarins получили органические сертификаты: среди прочих это зубровка, подсолнечник, барбадосская вишня, шелковица, сафлор, сапонария, гранат и люцерна. Многие из них выращиваются на собственной биоферме Clarins в Альпах. Сегодня этот образцовый с точки зрения экологии участок используется не только как ферма, но и как лаборатория под открытым небом. А глобальная цель этого проекта — создать на 100% собственное производство: от выращивания необходимых растений до упаковки готовых средств.

Забота о людях

Забота о конечном потребителе продуктов Clarins и желание прислушиваться к мнению клиентов — еще одна важная цель социальной программы компании. С 2021 года 100% покупок, совершаемых на официальных сайтах и в точках продаж Clarins, сопровождается измерением индекса потребительской лояльности NPS, который выявляет приверженность потребителей товару или компании и готовность рекомендовать его и совершать повторные покупки.

Еще одна ключевая мера заботы о потребителях связана с прозрачностью всех процессов производства и возможностью отследить происхождение каждого активного компонента. В ходе разработки формула каждого средства Clarins проходит более 250 тестов, а ингредиенты тщательно отбираются в соответствии с законодательством всех стран, в которых средство будет продаваться. Эти и многие другие меры необходимы для того, чтобы пользоваться продуктами Clarins было не только полезно и приятно, но еще и удобно и безопасно для каждого клиента компании, при этом чтобы сами средства не оказывали негативного влияния на планету, а, наоборот, помогали бы ей справляться с текущими проблемами — от глобального потепления до безработицы. И кажется, именно так в XXI веке должна выглядеть ответственная бьюти-индустрия.

* Источник: https://fr.statista.com/infographie/16973/diminution-des-populations-insectes-extinction-animale/